Зависть – это сравнение себя с другими, признавая, что они являются
в жизни победителями, а мы - проигравшими. От этого мы поражены
в самое сердце. По сути, в этот момент у нас «отказывает» здравый
смысл, мы не собираемся жить своей жизнью, и не проявляем уважения
к своей природе.
Зависть - это душевная болезнь. Когда бы мы ни взялись проводить
параллель своей жизни с жизнью другого человека, то будем побеждены,
распластаны и никогда не сможем стоять в полный рост, потому
что в зависти это просто невозможно. У нас есть только наша
энергия, мы можем ее развить, а можем и не развивать. Причем тут
другой?
Другой, он и есть другой, с самого рождения. У него другой
потенциал, другие возможности, деньги, комплекция и т.д. Но на
этом сравнении
строятся целые индустрии, а у человека возникают все виды невроза.
Нас эксплуатируют, показывая нам, что такие, как есть, мы несовершенны.
У нас несовершенная фигура, одежда, здоровье, у нас кариес,
перхоть, целлюлит и т.д. Мы не в чем не совершенны. Но мы и не
должны
быть совершенными. Мы должны быть собой.
А наш общий, психологический «бзик», в полном смысле этого слова,
заключается в том, что мы хотим быть не тем, кто мы есть. И
мы сходим с ума, растрачивая свою собственную энергию на сравнение,
растравливая и поражая самого себя стрелами недовольства, самодиверсий,
ненависти к себе за то, что мы не такие, как другие. Но, по
сути,
мы даже и не видим другого человека. Мы выбираем лишь его фрагменты:
ноги, волосы, лицо, деньги, одежду, машину. Завидуя, мы мысленно
натягиваем, цепляем на себя какие-то детали, отсекая их от
жизни другого человека в целом.
Разумность заключается в том, что даже если мы хотим сравнить
себя с другим, то нужно знать о человеке все, начиная с его рождения,
и до момента, когда мы начинаем себя с ним сравнивать. То есть,
всю его жизнь, все, что он получил, какой ценой, все, что с
ним
происходит – взять целое полотно его жизни. И даже в этом случае
мы ничего не будем знать – ни человека, ни его жизнь, ни то,
что случилось или случится с ним. Сегодня он может быть на
гребне волны, а завтра уже нет. Жизнь непредсказуема.
Но мы выбираем детали, самые лучшие детали жизни другого человека,
и сравниваем с собой, тем самым, нанося удары по самому себе,
разрушая веру в себя и подтачивая свои же силы, а потом жалуемся
на судьбу. И это при полном здравии ума. Если нас учат логике,
то даже простая логика подразумевает, что «мы» - это «мы»,
а «другой» - это «другой». Это ясно даже чисто логически.
Но мы этого не слышим. Вся образовательная система построена
на соревновательности. Знамя соревновательности подхвачено с самого
рождения, когда одних детей начинают сравнивать с другими –
кто-то
лучше учится, кто-то лучше кушает, у кого-то лучше зубы, оценки,
все, что угодно, но лучше. Так работает наш ум – он все разделяет
на «лучшее» и «худшее». Как он это определяет? Он просто берет
какую-то часть, фрагмент из целого, и делает выводы. Наш ум
- великий делитель, он делит все.
Поэтому, что бы мы ни услышали и ни увидели в самих себе, мы
должны знать, что это всего лишь часть, фрагмент целого. Но этот
фрагмент
мы принимаем за целое. И самопознание необходимо для того,
чтобы постепенно узнавать фрагмент как фрагмент, понимать истинную
причину, мотивацию того, что с нами происходит, и создавать
в
себе единство, чтобы видеть себя, жизнь и других людей во всей
целостности.
|